ПРОЕКТЫ
Ассоциации средств массовой информации Северо-Запада
Мегапроекты
Вся деятельность Ассоциации СМИ Северо-Запада строится по трем главным тематическим направлениям (мегапроекты АСМИ)
Арктическое ожерелье
Цели и задачи
Объединение усилий по информационному продвижению важнейшего проекта современной России – освоения Арктики.
Основной содержательный мотив
Арктика становится важнейшим государственным приоритетом и объектом общественного внимания. Но информационному обеспечению, с нашей точки зрения, необходим новый качественный сдвиг, который бы соответствовал новым качественным социальным и экономическим сдвигам. В Арктике идут глубокие структурные преобразования. Разрабатываются и осуществляются проекты, имеющие значение для всей России, и определяющие развитие региона на десятилетия вперед. Развиваются современные средства связи, дорожная инфраструктура, местная промышленность, осуществляются масштабные проекты по добыче и транспортировке нефти и газа, освоению Северного морского пути. Развитию социальной среды (забота о коренных жителях, малых поселках и оленеводческих базах, семьях, положительная демография, т.д.) стало уделяться больше внимания.

Новые позитивные перемены рождают массу проблем. О них надо рассказывать - на местном региональном, межрегиональном и федеральном уровнях. Арктика, как никогда, требует единого государственного подхода. Динамично меняющаяся социально-экономическая среда требует постоянного совершенствования форм хозяйственного развития региона, включая не традиционные сферы хозяйствования, такие, например, как туризм. При современных средствах сообщения Арктика уже не кажется безжизненным и далеким «белым безмолвием». В последнее время высокие широты становятся не только объектом промышленного освоения, но и привлекательным местом для туризма. И хотя арктический туризм не приобрел широкой массовости, он развивается и становится все привлекательнее. И параллельно с созданием материальной базы, а, возможно, и с опережением, должны совершенствоваться формы информационной поддержки и продвижения арктического туризма. Массовый российский путешественник должен зримо ощутить все прелести арктических широт. Почувствовать и захотеть увидеть.

В марте 2015 года в заполярном Нарьян-Маре прошел Малый Форум АСМИ, где были обсуждены базисные принципы информационного взаимодействия и дан старт информационному проекту «Арктическое ожерелье».

Балтийский меридиан
Цели и задачи
Объединение информационных усилий на укрепление доверия между государствами и народами стран Балтийского региона.

Основной содержательный мотив
Северо-Западный регион России имеет самые протяженные внешние границы и является по существу главной действующей магистралью по пути в Европу. Геополитические сдвиги конца прошлого века разделительную черту увеличили, по ту сторону границ оказались близкие по духу народы, живущие ныне в другой информационной среде. Коммуникационная сфера данного региона переживает сложный трансформационный период и наиболее проблемной частью этого процесса на сегодня является как раз информационная среда.

На большом Форуме СМИ в октябре 2015 года проблеме международного информационного взаимодействия в Балтийском регионе была посвящена специальная панельная дискуссия.

В мае 2017 года в Великом Новгороде прошел Малый Форум СМИ «Балтийский меридиан. Новые реалии информационного пространства Северной Европы», где отмечалось отсутствие системного информационного подхода к выстраиванию политики взаимодействия. Информационные контакты даже в приграничных регионах носят лишь эпизодический характер и, как подчеркивалось на малом Форуме в великом Новгороде, не решают проблемы усиливающейся разобщенности. Резолюцией Форума отмечена актуальность развития международных связей в сфере масс-медиа, активизация контактов с соотечественниками за рубежом и формирование позитивного образа России в странах Балтики, обеспечение въезжающих в Россию иностранцев необходимой информацией о культурных и туристических возможностях российских регионов.

На полях Форума в Великом Новгороде, а также других мероприятий, проводимых Ассоциацией СМИ Северо-Запада, объединяющей свыше ста медиаструктур разной направленности, высказан целый ряд интересных идей, реализация которых смогла бы придать свежий импульс информационному взаимодействию стран Балтийского региона.

Серебряное ожерелье
Цели и задачи
Информационная поддержка исторического и культурного наследия Русского Севера и развитие интереса к его культурно-историческим ценностям.

Северо-Западный регион России является самым богатым по разнообразию историко-архитектурных, этнографических, культурных и природных объектов, а также по их "возрасту" – от ландшафтов послеледникового периода (практически во всех областях региона) и историко-архитектурных памятников дохристианской Руси (Новгород и Псков) до шедевров Санкт-Петербурга и последнего культурно-социального проекта ХХ века "Великий Устюг – родина Деда Мороза". Это позволяет считать проект "Серебряное ожерелье" не менее привлекательным, чем традиционное "Золотое кольцо России" и весьма перспективным для развития внутреннего туризма.

Основой экономики Севера всегда были природные богатства, в частности, северный лес, являющийся, как выражались раньше в отчетах, становым хребтом экономики регионов. Но не менее важной и ценной составляющей «северов» являлись самобытный уклад жизни, объекты северной культуры, наконец, необыкновенная северная природа в своей суровости и неповторимости.

И это стало вновь привлекать людей на Север. О северном притяжении заговорили с новой силой. И власти на местах делают много, чтобы улучшить привлекательность северных территорий. Проект «Великий Устюг – родина деда Мороза», культурно-массовые мероприятия на Соловках и в Кижах, музей деревянного зодчества Малые Карелы, финно-угорский парк с летними и зимними мультифестивалями «Ыбица»– это лишь малая часть проектов, рожденных на Северо-Западе, и хорошо известных ныне всей России.
Старт проекту «Серебряное ожерелье» был дан на Малом Форуме АСМИ в октябре 2016 года в Вологде.

Вологда - душа Русского Севера, здесь рождаются, особенно в последнее время, многие культурные проекты, которые представляют интерес для всех россиян. Вологодский дед Мороз, вологодские кружева, вологодский лен, вологодское масло, вологодские праздники, вологодский «резной палисад» - бренды, которая знает вся Россия. Вопросы, которые стали в центре внимания участников Форума, – это вопросы культуры, духовности, туристической привлекательности, жизни северного человека.

Основной содержательный мотив
Главные проекты
В рамках этих трех направлений Ассоциация СМИ реализует ряд социально и профессионально значимых проектов.

Главные ежегодные мероприятия:
Большой форум СМИ, конкурс журналистского мастерства СеЗаМ и Малые Форумы СМИ в регионах.
Творческий
журналистский
конкурс
БОЛЬШОЙ
ФОРУМ СМИ
Северо-Запада
Северо-Запада
МАЛЫЙ
ФОРУМ СМИ
Медиа атлас
Выставочный проект «Медиа-атлас Северо-Запада» является неотъемлемой составляющей Форумов СМИ и представляет основные достижения региональной журналистики и наиболее запомнившиеся проекты в сфере СМИ.

Выставка традиционно работает в режиме «информационных пространств» региона, каждый год выставка посвящена конкретной теме.

Тематические проекты
Информационный обмен
Новый проект АСМИ расширяет площадку для «золотых перьев». Даёт возможность обменяться информацией, лучшими журналистскими материалами, увидеть и оценить творчество коллег из разных регионов. Таким образом, на сайте в общественном доступе возникнет единое инфополе СЗФО.
Медиа-дневник
экспедиции
Старт медиа-экспедиции «Серебряное ожерелье России», презентацию которой представил в мае на Малом Форуме АСМИ главный редактор газеты «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов, намечен в июне и продлится все лето. На Малом Форуме АСМИ решено, что на сайте Ассоциации будет вестись дневник экспедиции.
«Серебряное ожерелье России»