ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ОБМЕН
Новый проект АСМИ даёт возможность обменяться информацией, лучшими журналистскими материалами, дать для «золотых перьев» площадку шире, возможность увидеть и оценить их творчество в других регионах. Как удаётся СМИ выжить при плохой погоде с ее экономическими бурями и местными осадками, с непрекращающимся чиновничьим громом и молниями пандемии?
Я предлагаю сделать публикации новой рубрики нашего сайта общественным достоянием. И если у вас назрела тема, которая уже мелькнула на сайте АСМИ, если вам нужен для поддержки (или, наоборот, для контраста) опыт соседей – давайте публиковать эти материалы у себя, умножая количество читателей и расширяя географию общественного интереса. Посылая редактору сайта свои материалы, думайте о такой возможности для коллег из других городов. Не жадничайте, не требуйте вознаграждения, удовлетворитесь ссылкой на первоисточник: одно дело делаем. Нужное нашим читателям.
Сергей БРУТМАН

    Лучше один раз увидеть

    Решили добры молодцы и красны девицы из городов-областей округа федерального Северо-Западного посетить край староверов. Полетели на птицах стальных в село древнее Усть-Цильма, что на реке Печора стоит. Сначала собрались на вече, который Малым Форумом называется, для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов. На нем всё про богатство России говорили, всё про Серебряное ожерелье. Хозяева Республики Коми, кто ценность своей земли знает, себя нахваливали и гостям хотели доказать, что не зря право носить ожерелье им дано. Пригласили на обрядовые праздники, поморские традиции показали, душевным теплом одарили.

    Наш брат журналистский сердечный приём добрых людей сразу отметил. Не просто разговоры разговаривал, кашу ел, чаи гонял, чем-то покрепче угощался. +То, что своими глазами в Усть-Цильме увидел, по законам ремесла виденное в свои «газетные грамоты» записал, чтобы об этом весь мирской народ узнал

      Есть чем поделиться

      ИА «НАО-24»: Экспедиция «Крылья Победы. Северный Тиман»

      Экспедиция вернулась в Нарьян-Мар с артефактами и открытиями. Поисковики нашли личные вещи экипажа самолёта PBN-1 «Nomad», который потерпел крушение 29 октября 1944 года, и выяснили обстоятельства трагедии.

      Путь до места крушения гидросамолёта PBN-1 «Nomad» из Нарьян-Мара занимает около часа. Уже на подлёте из иллюминатора пытаемся увидеть обломки, которые 12 дней изучали поисковики. Мешает густой туман. Удивительно, но именно туман, по мнению историков, стал одной из причин трагедии в 1944 году. Возвращавшийся из Нарьян-Мара в Архангельск самолёт попал в туман и потерпел крушение, разбившись о сопку на Северном Тимане.

      — Ранним утром 29 октября 1944 года лейтенант Ветров вылетел из Нарьян-Мара. Вскоре туман серой ватой облепил самолёт со всех сторон, залепил стёкла кабины, спрятал крылья так глубоко, что дальше моторов не было ничего видно, будто обрезал. Командир экипажа старался не замечать туман. Положив руку на подлокотник, пилот, спокойно удерживая рог штурвала, временами пошевеливает им, когда планка горизонта на приборе отклоняется от силуэта самолёта. Всё его внимание сейчас сосредоточено на приборной доске, изменилось положение стрелок, в шуме моторов появились незнакомые нотки. Туман. Туман – главный враг летчиков, — писал в своей статье краевед Андрей Николаев.

      На борту гидросамолёта находилось 7 человек: командир Иван Ветров, второй штурман Николай Гапонов, второй пилот Владимир Дорофеев, радист Николай Дубошин, механик-стрелок Василий Мелехин, штурман Алексей Сорокин и авиамеханик Михаил Федоровых. Лишь последнему удалось выжить. Он смог самостоятельно добраться до Коткино, где получил необходимую помощь.

      Основные итоги экспедиции и новые версии катастрофы
      В течение 12 дней краеведы, члены Русского географического общества, добровольцы и студенты обследовали территорию катастрофы. Об основных результатах на месте рассказывает один из руководителей экспедиции Андрей Николаев. Он сразу делится одним из главных открытий экспедиции — вероятнее всего пилоты собирались совершить вынужденную посадку.

      — Раньше думали, что он попал в туман, потерял ориентир и врезался в сопку. Но на самом деле тут нет никаких сопок. Мы обследовали огромную территорию и поняли, что он садился. Напомню, это гидросамолёт. У него на крыльях есть буи, которые складываются. Один из них мы нашли. Так вот, самолёт совершал посадку, поскольку были выпущены оба буя, — рассказывает Андрей Николаев.

      Также краевед предполагает, что данной катастрофы можно было избежать. Дело в том, что место для посадки оказалось самым неподходящим.

      — Он производил посадку и практически сел. Но место оказалось самым неудобным. Если б самолёт достиг земли на 700 метров раньше, все остались бы живы, и он бы спокойно взлетел потом. Но именно в этом месте идет скопление валунов. Предполагаем, что самолёт понесло боком и может был снежок небольшой. Он ударился фюзеляжем о валун. Удар был резким, разброса обломков нет, — добавил Андрей Николаев.

      Поисковикам помогали студенты Ненецкого аграрно-экономического техникума. Один из них, Сергей Гмырин, рассказывает, что согласился не задумываясь.

      — Занимались раскопками, поиском останков самолёта, поставили памятник. За 12 дней главной находкой стали шильды. Это важно, чтобы понять откуда та или иная запчасть и попытаться узнать, как упал самолёт. Ещё среди находок: кожа шлема, перчатки в кабине пилотов, много гильз и патронов пулемёта. Были патроны и гильзы от личного оружия. Всё это отправится на экспертизу, — пояснил Сергей Гмырин.

      По итогам экспедиции были найдены и другие предметы: две рации, камера аэрофотосьемки, шлемофон, ракетница, гаечные ключи, различные инструкции. Всё это в ближайшее время смогут увидеть жители региона.

      Исчезнувший выживший
      Всего на месте трагедии поисковики собрали около 100 кг различных артефактов, многие из которых станут экспонатами на выставке, которая откроется в Нарьян-Маре в конце года. Также на основе полученных данных будет выпущена книга и документальный фильм.

      — Готовятся к выходу книга и фильм. Также до конца года организуем выставку с экспонатами с места трагедии. Ориентировочно в первой половине декабря, — пояснил историк и краевед Юрий Канев.
      Осталась неизвестной судьба выжившего авиамеханика Михаила Федоровых. После трагедии он самостоятельно добрался до Коткино, преодолев за 18 дней более 180 км.

      — Во время крушения его выкинуло и это спасло жизнь. Пока шёл до Коткино, сильно обморозил руки. Шапки не было. Он отрезал часть своего унта и надел на голову. В итоге в селе его выходили. К сожалению, не смогли его найти. Знаем, что в 1947 году закончил службу на Черноморском флоте, а после остался жить в Крыму. При Украине архивы были уничтожены, поэтому дальнейшая судьба Михаила неизвестна, — пояснил Андрей Николаев.

      Память, увековеченная в тундре
      На месте трагедии сегодня был совершён молебен в память о павших лётчиках. После него был открыт памятный знак с информацией об экипаже.

      — Как памятный знак останется здесь и сам самолёт. Тут же информационная табличка. Несмотря на то, что это место достаточно далеко от Нарьян-Мара, здесь бывает много людей. Это туристы, которые идут на реку Белую, — отметил Андрей Николаев.

      Врио губернатора НАО Ирина Гехт поблагодарила участников экспедиции:
      — Вы проделали большую работу, по крупицам собирая историю наших лётчиков. Память о них жива, и их родственники будут знать, где погибли их прадеды. Это самое ценное. Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. Примечательно, что делаем это в год 80-летия Победы. Это огромный вклад в историю округа и северной авиации, — подчеркнула глава региона.

      Историческая справка
      Двухмоторный цельнометаллический моноплан-парасоль. Создана в КБ «Консолидэйтед эйркрафт компани» под руководством А.Лэддена. Серийное производство начато в сентябре 1936 года. Экипаж - 7-8 человек, в боевых условиях - до 10-11 человек. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации. Самолёты этого типа состояли на вооружении в США с октября 1936 года, в СССР - с 1939 года.

      В 1944 году в СССР начали перегонять из США летающие лодки второй мировой войны PBN-1. С июня они поступили на вооружение ВВС Беломорской военной флотилии и Северного флота, с июля - Черноморского, с сентября - Тихоокеанского, с августа - Балтийского флотов. Эти самолёты использовались как разведчики и охотники за подводными лодками, а также для спасения экипажей сбитых самолетов. В сентябре 1944 года с этих машин высаживались десанты в Варне и Бургасе. К маю 1945 года самолет PBN-1 стал самым массовым типом гидросамолёта в советской морской авиации.

      «Меня смущает пассивность журналистов…»

      Дорогие коллеги! Всем доброго дня!

      Я всё о своем – о лохматом. До окончания приема заявок на соискание премии «Мой ласковый и нужный зверь» (15 января 2024 года) осталось два с половиной месяца. Работы в журналистскую номинацию активно поступают не только со всех уголков страны, но и из стран ближнего зарубежья ( Казахстан, Туркмения, Таджикистан, Беларусь). Так что конкурс журналистов в этом году реально станет международным.

      В нашем проекте активно участвуют коллеги с федеральных каналов, изданий и лент. На этом фоне смущает временная пассивность журналистов Северо-Запада. Всего две работы – из Новгорода и Пскова. То ли в остальных регионах проблемы взаимодействия человека с окружающим миром не актуальны, то ли информация о премии не доведена до местных редакций и каналов. Или же (тешу себя надеждой), что представители нашей дружной команды АСМИ готовят убойные, сногсшибательные заявки и шлифуют последние детали своих работ. Если так, то очень ждем – не откладывайте на последний момент, пожалуйста.

      https://www.dobrovserdce.ru/

      С уважением ваш Илья Стулов

      От редакции сайта: Илья Стулов калининградский журналист, региональный координатор АСМИ, многократный победитель конкурса СеЗаМ

      ИА «БНК»:

      Каким был фестиваль уличной культуры и спорта «СтарТуй»
      https://www.bnkomi.ru/data/news/162132/
      29.08.2023

      ИА «НАО 24»:

      ТРИ ДНЯ В ГОСТЯХ У СЕМЬИ ЛАПТАНДЕР. КАК В БОЛЬШЕЗЕМЕЛЬСКОЙ ТУНДРЕ ВСТРЕТИЛИ ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА.
      https://nao24.ru/fotoreportazhi/37810-tri-dnja-v-gostjah-u-semi-laptander-kak-v-bolshezemelskoj-tundre-vstretili-den-olenevoda.html

      Столица Строгановской империи стала столицей «Серебряного ожерелья России»


      Сольвычегодску, самому маленькому городу России, на роду написано исполнять роль столицы — в разное время по‑разному

      «Серебряное ожерелье». Что это такое и зачем оно нам?

      Возможно, кому‑то этот вопрос покажется неуместным — ведь в прошлом году историко-культурный проект «Серебряное ожерелье России» отметил десятилетие. И всё же даже люди, связанные с туризмом, не очень понимают, как его возможности использовать в своём городе, районе или селе.

      Другое дело — «Золотое кольцо России». Там есть маршрут, в который входят девять городов, есть договор между главами этих городов и штаб-квартира в Ярославле. Иногда кольцо расширяется, в него добавляются другие города. Но основа неизменна.

      Правда, надо вспомнить, что и «Золотое кольцо» не сразу строилось. Впервые это словосочетание появилось в 1965 году, когда журналист «Советской России» решил проехать по древним городам Владимиро-Суздальской Руси. Сделал серию публикаций, маршрутом заинтересовались как обычные советские путешественники, так и власти, которые тоже тогда развивали внутренний туризм. С «Золотым кольцом» получилось очень удачно. Но и сколько времени прошло!

      Если в создании маршрута «Золотого кольца» инициатива, что называется, шла снизу, то с «Серебряным ожерельем» всё иначе. Этот туристический проект был создан по поручению президента России Владимира Путина и объединил 11 регионов Северо-Запада России. Это Санкт-Петербург, Ленинградская, Архангельская, Псковская, Новгородская, Калининградская, Вологодская, Мурманская области, республики Карелия и Коми, Ненецкий автономный округ.

      И здесь единый маршрут, как в «Золотом кольце», не проложишь. Нужны другие принципы сотрудничества между регионами, которые входят в проект. Но почти за десятилетие «Серебряное ожерелье» по‑настоящему не стало объединяющим началом регионов в деле развития местного туризма. Значит, требовалась его перезагрузка.

      Перезагрузить и укрепить

      В марте 2021 года в Республике Коми прошёл первый туристический конгресс регионов Севера. Главным вопросом, который обсуждался на всех площадках конгресса, был именно этот — проекту «Серебряное ожерелье России» требуется перезагрузка.

      В нём принимали участие представители всех одиннадцати регионов, которые входят в «Серебряное ожерелье», губернатор Республики Коми Владимир Уйба и заместитель полномочного представителя президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева.

       — «Серебряное ожерелье России» — это бренд. Прежде всего это социально-экономический эффект для регионов, — подчеркнула тогда Любовь Павловна. — Нам необходимо усилить межрегиональное взаимодействие, разработать единую маркетинговую политику, сформировать рынок и культуру внутреннего туризма.

      Тогда же заговорили о ключевом моменте в перезагрузке проекта «Серебряное ожерелье России» — его продвижении. В конгрессе участвовали члены правления Ассоциации СМИ Северо-Запада. И тогда было принято решение организовать журналистскую экспедицию по всем регионам, которые входят в «Серебряное ожерелье». Чтобы, как сказала Любовь Совершаева, создать обруч, который бы скрепил проект. И высказала предложение, что главной темой такого путеводителя может стать мысль: «Если ты не видел Севера, значит, ты не видел России».

      Экспедиция состоялась, в ходе её снят фильм, выходили публикации в СМИ всех одиннадцати регионов, был создан путеводитель. То есть если «Золотое кольцо» началось с журналисткой экспедиции, то «Серебряное ожерелье» такой экспедицией укреплялось.

      Усть-Цильма хотела остаться столицей

      Тогда же, на конгрессе, было принято решение — следующей столицей «Серебряного ожерелья» станет старинное село в Коми Усть-Цильма. До этого этот статус имела Старая Ладога Ленинградской области.

      В прошлом году Усть-Цильма, которая расположена на берегу Печоры, отмечала 480‑летие, а 12 июля проходил обрядовый праздник Усть-Цилемская Горка, который получил национальную премию.

      До 1929 года Усть-Цильма входила в состав Архангельской области. Главная её особенность — здесь жива старообрядческая община поморского согласия.

      В праздничные дни в село три раза в день летали самолёты из Сыктывкара. Огромное количество гостей приехало на машинах. Приехали также специалисты по туризму из Москвы и соседних регионов, члены правления Ассоциации СМИ.

      И это небольшое село, порядка пяти тысяч жителей, справилось с таким наплывом гостей — они были к нему готовы. И статус столицы «Северного ожерелья» помогал поддерживать туристический интерес к селу и к Республике Коми в целом.

      Владимир Уйба тогда сказал, что в Коми есть огромное количество мест, готовых побороться за новую столицу «Серебряного ожерелья», а Николай Канев, глава района, предложил так и оставить Усть-Цильму столицей.

      Но Любовь Совершаева возразила — уже возникла конкуренция из желающих занять это место. И надо дать возможность другим проявить себя. И 8 декабря 2022 года на Петербургском международном туристском форуме она же сообщила, что новой столицей «Серебряного ожерелья» станет город Сольвычегодск.

      А в апреле нынешнего года фарфоровую жемчужину, символ столицы «Серебряного ожерелья России», Николай Канев передал главе Котласского округа Татьяне Сергеевой. Вот такое везение…

      Что делать с этим везением?

      В середине июля огромное количество гостей, включая специалистов в деле туризма всех регионов «Серебряного ожерелья», а также из Москвы и Санкт-Петербурга, прибудут в Сольвычегодск. Здесь также пройдёт малый форум Ассоциации СМИ Северо-Запада, в котором примет участие Любовь Павловна Совершаева, как и в других событиях, намеченных на это время в городе.

      Я была в Сольвычегодске в конце февраля, материал о той поездке был опубликован 1 марта. Тогда только осмысляли, что делать с этим «столичным статусом». С той поездки вроде и времени прошло немного, но… Сольвычегодск роль столицы «Серебряного ожерелья» уже исполняет больше чем полгода, то есть половину намеченного срока.

      Что изменилось за это время и что дал городу этот статус?

      На этот раз в Сольвычегодск я приехала во время гастрофестиваля, который проходил в Котласе. И, рассказывая об этом событии, упомянула и поездку в Сольвычегодск, ведь он входит в ещё один туристический проект — «Северное трёхречье».

      Этот проект тоже призван объединить туристические возможности районов и городов, которые стоят на трёх реках — Малой Северной Двине, Вычегде и Виледи. В него вошли Котласский, Красноборский, Вилегодский, Ленский районы, города Котлас, Коряжма и Сольвычегодск. И они взаимодействуют друг с другом.

      Но будут ли как‑то взаимодействовать два туристических проекта — местный и федеральный?

      На экономическом форуме в Котласе, где обсуждались туристические возможности юга области, речь об этом не шла. Думаю, что организаторы туристических маршрутов и событий не очень понимают, как может им помочь то, что у них под боком целая столица большого туристического проекта России. Возможно, об этом зайдёт разговор на форуме, который состоится в самом Сольвычегодске в июле. Или же эти проекты никак не пересекутся?

      Честно говоря, есть ощущение, что что‑то распадается. Снова нужен обруч? Или что вот с этим везением делать?

      И не кофе приехал сюда пить…

      В экономическом форуме в Котласе участвовал Владимир Баканов (на фото), вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России. В Сольвычегодск мы ездили вместе с ним.

      Сегодня хочу об этой поездке рассказать чуть шире — уж очень она показательная. Во всяком случае, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России на своём опыте увидел, что значит быть «диким» туристом в столице «Северного ожерелья».

      Владимир Вячеславович в Котлас приехал после перелёта из Хабаровска. Прямого рейса из Москвы до Котласа нет, поэтому он полетел до Сыктывкара, а затем пять часов на машине до Котласа. И сразу — в Сольвычегодск. Вид у него был усталый с таких‑то дорог, но видно, что рассчитывал, что мы куда‑то доедем, он сможет выпить кофе и немного взбодриться. Да и перекусить не мешало с дороги.

      А день был невероятно холодный. И вот после того, как мы побывали на колокольне Благовещенской церкви, продрогли невероятно, потом прошли экскурсию в храме и музее, где тоже холодно, гость предложил сделать паузу в экскурсиях и выпить кофе.

      Нас повели в магазин «Пятёрочка». И это тоже походило на экскурсию. Зашли — посмотрели — ни кофе, ни чаю. Я подумала — вдруг там автомат поставили? Но и его нет. Кафе, которое собирались открыть в одном из помещений музея рядом с Благовещенским собором, так и не открыли. Помешали всевозможные, разумеется, уважительные причины.

      Гость был немало удивлён — столько в городе всего, что можно посмотреть — уж купцы Строгановы и их последователи постарались! И музейные работники стараются это наследие сохранить. Неужели сегодня нельзя организовать хоть какое‑то место, где можно поесть и выпить кофе?

      Ему объяснили, что те, кто лечится в санатории или живёт в гостинице, имеют возможность поесть. А опытные люди, которые приезжают самостоятельно на один день, знают, что еду и питьё надо везти с собой. Можно сесть на скамеечке или под кустиком и перекусить.

      Вопрос — если потом захочется в туалет? А такое вполне возможно. Но опытные люди знают, что, как нам пояснили, можно попроситься во втором корпусе санатория. Там могут пустить, особенно если хорошее настроение у дежурной. А если люди неопытные? Или у дежурной настроение плохое? Тогда терпеть!

      В общем, мы пошли дальше смотреть, правда, уникальное наследие, которое досталось Сольвычегодску.

      Устали, замёрзли, но не пропали, потому что нас приютила в гостевом «Земском доме» Екатерина Серых, где жарко пылали печки и накрывался к ужину стол.

      И ужин стал настоящим фестивалем еды. Что подавали? Солянку с солёными грибами, баранину, маринованную в солёном тёрне, крапивник — это долма по‑нашему, мочёный крыжовник, также подавали пирожки со щавелем и морковкой…

      Екатерина рассказала, что какие‑то рецепты искала в книгах, а вот пирожки со щавелем — из её московского детства — такие жарили на дачах.

      Это невероятно вкусно, хотя приготовлено из самых простых продуктов, буквально «подножного корма» — крапива и щавель растут в неограниченных количествах.

      И Владимир Вячеславович сказал, что он понимает, почему столько времени не ел…

      Архангельская область и корпорация «Туризм.РФ» подписали договор, задача которого — в Сольвычегодске «создать атмосферу аутентичного русского города и представить его на карте страны как исторический центр северного купечества».

      Тогда есть надежда, что в таком городе появится место, где можно будет отобедать…

      Важно, на что тратили…

      Если говорить о купцах, то, конечно, самые известные — род Строгановых. В Сольвычегодске даже есть пословица: «Всё равно богаче Строгановых не будешь». И всё же были и другие купцы, которые прославили родной город. Например, купцы Пьянковы — в центре Сольвычегодска находится их дом — единственный дворец в области, правда, требующий реставрации и больших вложений.

      Но особо уважаемые здесь — купцы Хаминовы. Их даже называли «новыми Строгановыми». И до сих пор эту семью вспоминают с благодарностью. Весьма значительная часть их доходов шла на развитие тех мест, где они жили — это Москва, Иркутск, Сольвычегодск. А многие из них имели миллионные состояния.

      Что касается Сольвычегодска, то дома купцов Хаминовых составляют основную часть сохранившихся в Сольвычегодске памятников гражданской архитектуры XVIII-XIX столетий. А список их благотворительных деяний огромный.

      Есть в Сольвычегодске музей, посвящённый жизни и деятельности купцов. Музей этот находится в двухэтажном каменном доме, который в конце позапрошлого века построил Прокопий Васильевич Хаминов. Здесь же можно увидеть, что представляла собой его мелочная лавка.

      Интересно, что Прокопий Васильевич первым в Сольвычегодске ввёл доставку товаров, хотя она уже существовала в больших городах России.

      Он взял на службу мальчиков, которые доставляли товары покупателям домой. Доставка была бесплатной. Мальчикам из бедных семей или бездомным купец давал кров и пищу. И перспективу карьерного роста. Через несколько лет прилежного труда они становились младшими приказчиками. Особо расторопные могли впоследствии даже открыть своё дело.

      На рабочем купеческом столе видны пятна — возможно, чай или кофе когда‑то пролили или, перекусывая не отрываясь от дел, уронили что‑то из еды. Реставраторы пятна убирать не стали, ведь они «родные», с того времени… Сами по себе достопримечательность.

      Да, ещё сундуки. Они имели свои имена и предназначения. Например, многие из нас в поезде сумку кладут под подушку — для большей сохранности. Оказывается, для таких целей был сундук-подголовник — у него скошена верхняя крышка. В общем, спать удобно, и деньги под присмотром.

      В музее находится выставка традиционного костюма Сольвычегодского уезда позапрошлого и начала прошлого века. Здесь костюмы всех сословий, купеческие в том числе. Но удивила крестьянская одежда — она здесь какая‑то особенная. Если видно, что купеческая и городская из прошлых веков, то крестьянскую хоть сейчас носи. Красиво, нарядно и удобно.

      Есть ещё один бонус для туристов в Сольвычегодске. Это паром. Вид на город с реки невероятно красив. Но это и препятствие — паром ходит раз в час, возникают очереди из машин. А если пойдут большие автобусы с многочисленными гостями?

      Но об этом не Строгановым и Хаминовым думать. Они своё дело сделали выше всяких похвал — на века… Пусть наши современники продолжат их дело. Как умеют.
      Главный редактор газеты «Правда Севера» Светлана Лойченко, член правления АСМИ

      «Мелодии белых ночей» в квартирнике «Российской газеты»

      Накануне открытия Петербургского международного экономического форума в редакции «Российской газеты» состоялся музыкальный вечер «Мелодии белых ночей», посвященный 100-летию композитора Исаака Шварца.

      Такие встречи носят очень камерный характер: все-таки редакция — не концертный зал с занавесом и кулисами. Это, скорее, почти забытый сегодня квартирник — с его дружеской и непринужденной атмосферой. Или «кабинетник», как шутят его постоянные посетители. Ведь основное событие действительно разворачивается прямо в кабинете директора.

      И если в прошлом году рабочий кабинет превращался в театр, а в позапрошлом году — в художественную галерею, то в этот раз он и вовсе стал музыкальным салоном.

      Ожидаемым гостем нынешнего сезона стал (любимый несколькими поколениями страны ленинградский композитор Исаак Иосифович Шварц, 100-летие со дня рождения которого в стране отмечали 13 июня. До сих пор по его музыке безошибочно узнаются легендарные фильмы «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Соломенная шляпка»… И мало кто знает, что число фильмов, к которым он написал музыку — 125. А еще 35 спектаклей. Плюс балеты, скрипичные концерты, кантаты. Но в этот раз в редакции вспоминали самые красивые мелодии Шварца из кинофильмов — популярные и редко исполняемые, знакомые каждому и по стечению обстоятельств известные только узкому кругу музыкантов.

      Вальс из кинофильма «Звезда пленительного счастья», романс «Дорожные жалобы» из кинофильма «Станционный смотритель», романс «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…» на стихи Бунина из спектакля «Дядя Ваня», музыка из экранизации пьесы Островского «Последняя жертва», «Песенка про корнета» из «Соломенной шляпки»… каждая мелодия была не просто сыграна или спета, но и сопровождалась небольшой историей создания, которая делала личность композитора ближе, а его произведения — понятнее и роднее.

      Знаменитые, многим с детства знакомые произведения, прозвучали в исполнении солистов Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодежи и Симфонического оркестра Ленинградской области.

      Фото Святослава Акимова «Российская газета»
      Дорогие коллеги!

      Ждём от вас на сайт лучшие на ваш взгляд новости региона, публикации и сюжеты. Для обмена мнениями нам и коллегам интересны ваши идеи, комментарии и предложения.

      Отправить сообщения вы можете ниже в форме обратной связи или по почте: boris.klementyev@gmail.com редактору сайта Борису Клементьеву
      Загрузить файлы
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности