Как мы уже сообщали, в региональном информационном центре ТАСС в рамках XX юбилейного форума СМИ прошла Большая медипланерка с участием руководителей ведущих СМИ Северо-Запада. Участники медиапланерки назвали ее резонансным событием.
На медиапланерке была отличная возможность высказаться. Состоялся профессиональный разговор, получивший живой отклик в средствах массовой информации. Мнения коллег-журналистов в виде информации, репортажа, отчета размещены на ленте информационного агентства ТАСС, в эфире телеканалов «Вести» СПб», «Санкт-Петербург», «ЛенТВ 24», медийном портале «Рамблер», на сайте Союза журналистов России, в соцсетях, во многих региональных изданиях – информагентства БНК (Республики Коми), газетах «Правда Севера» (Архангельская область), «Псковской правде», «Новой новгородской газете», других изданиях.
Вот некоторые выдержки из публикаций (cсылки см.ниже):
«Сегодня как никогда в наше непростое время журналистскому сообществу Северо-Запада важно проверять источники информации, сохранять журналистское лицо, доносить до читателя и зрителя честную, правдивую историю».
«В обществе чувствуются напряжение и тревога, в этой ситуации СМИ должны показать примеры того, как можно преодолевать те или иные трудности, решать проблемы».
«Изменилась конкуренция, способы связи между медиа и потребителем, а также сам потребитель. В этой ситуации традиционным СМИ приходится трудно. Сегодня требуется определенное умение лавировать, чтобы побеждать».
«Никакие блогеры, а тем более «группы товарищей», не победят профессионала, потому что профессиональная журналистика имеет огромный кредит доверия».
«Надо добиваться не только количества подписчиков, но, что немаловажно, количества просмотров»
«Необходимо, больше давать публикаций о судьбах людей, чаще уделять внимания человеческим историям. На это есть запрос». «Все 20 лет СМИ, входящие в ассоциацию, «отличали высокий профессионализм и стремление освещать все важные этапы развития нашей страны».
«Очень важно объяснять читателям, зрителям и слушателям происходящее, рассказывать, что делать в изменившихся обстоятельствах».
Практически все ведущие региональные издания проявили профессиональный интерес и обратили внимание на прошедший в Петербурге первый этап юбилейного ХХ Форума АСМИ. Но были и досадные казусы. Коллеги ведущего издания Ненецкого автономного округа - газеты «Нарьяна вындер» (Красный тундровик) по итогам медиапланерки подготовили материал под заголовком «Новый ландшафт и вызовы СМИ». Только статья была снята с полосы чиновником пресс-службы администрации с мотивировкой: «Это никому не нужно и неинтересно». На Форуме Ассоциации СМИ Северо-Запада с участием профессионалов, представителей власти, общественности обсуждаются самые насущные вопросы, главный из которых – как достучаться в наше сложнейшее время до читателя, а кое где это посчитали ерундой. Реалии сегодняшнего дня? Кстати, газета «Нарьяна вындер» на конкурсах СеЗаМ в рамках Большого Форума АСМИ, под аплодисменты коллег-журналистов, была неоднократно награждена высшей наградой за лучшие публикации.