В ночь с 14 на 15 июня в Санкт-Петербурге стартовала «Большая Арктическая регата — 2021». Яхты «Мария» и «Ариадна» отправились в масштабную экспедицию по Ладожскому и Онежскому озёрам и Белому морю
Шесть часов утра. По Неве подходим к Кузьминскому мосту. Это граница Кировского и Всеволожского районов Ленинградской области. Только начало пути. Безмятежно качаемся на волнах, идём по курсу. Ничто не предвещало беды. И вот недалеко от Якорного причала у посёлка Павлова «Марию» ждал сюрприз. Неспокойное течение реки унесло яхту «Мария» на мель. Сели, лежим на боку — крен 45 градусов. Что делать и как теперь 40-тонную яхту вернуть на глубину?
Капитан яхты запросил помощь. Местные речные службы помочь отказались. То у них для такой операции техники не нашлось, то побоялись рисковать и повредить судно. Почти десять часов прождали специальный буксир. Яхту отбуксировали, потом ещё задержка — из-за высокой мачты судна (21 метр) команде пришлось ждать разводку моста.
Чтобы не нарушить план экспедиции и прибыть вовремя в свой первый пункт маршрута Шлиссельбург, я и координатор проекта Евгения Сомова пересели на вторую более компактную яхту «Ариадна». Поскольку у неё мачта пониже, мы удачно прошли под мостом.
Итоги первого непростого дня. Как сказал уже на земле Шлиссельбурга директор Агентства развития индустрии отдыха на воде и прибрежных территорий «Большая Арктическая регата» Станислав Корякин: «Мы за то, чтобы маломерный флот развивался в нашей стране: были, как минимум, удобные заправки, причалы. Как показала аварийная ситуация с нашей яхтой „Мария“, проблемы есть. Совершенствование водного туризма позволит Шлиссельбургу и другим городам привлечь больше туристов, соответственно даст и дополнительные средства на его развитие».
Теперь о приятном. На территории школы № 1 в Шлиссельбурге участники регаты посадили первый саженец «петровского» дуба.
Мэр города Артём Желудов участвовал в посадке — началу создания своеобразной аллеи маломерного флота.