Новости

Герой спектакля – пушкинское Слово

Студенты Российского государственного института сценических искусств представили премьеру спектакля по поэме Александра Пушкина "Медный всадник" в петербургской редакции «Российской газеты».

На один вечер редакция превратилась в небольшой, но уютный театр – с залом, гримерками и даже буфетом. Публики собралось много: представители культуры и СМИ, друзья и партнеры "РГ", ее сотрудники из разных городов страны – Архангельска, Екатеринбурга, Калининграда, Краснодара, Москвы, Мурманска, Ростова, Самары и Хабаровска.

Год назад мы открывали в редакции выставку петербургского художника Павлика Лемтыбожа, – обратилась к собравшимся директор Северо-Западного филиала "РГ" Анжелика Гурская. – В этом году представляем спектакль по поэме Александра Сергеевича Пушкина "Медный всадник", посвященный 350-летию Петра Великого. Это замечательное произведение вдохновило композитора Рейнгольда Глиэра на создание одноименного балета, великолепный фрагмент которого – "Гимн великому городу" – стал гимном Петербурга. Надеюсь, премьера спектакля вдохновит наших гостей на еще большую любовь к культурной столице.

Режиссер-педагог Лариса Шуринова, под руководством которой поставлен этот спектакль, назвала его "подношением" основателю Петербурга. В нем заняты восемь студентов второго курса режиссерской мастерской профессора Геннадия Тростянецкого. В их числе – два иностранца: китаец Мудза Шэ и Кавин Джаявардена из далекой Шри-Ланки.
"Медный всадник", над которым студенты работали весь учебный год, стал для курса первым полноценным спектаклем, рассказал "РГ" его участник Даниил Сухов. Кстати, он приехал в Петербург учиться из Мурома Владимирской области.


– Это была академическая работа для подготовки к зачету. Но в итоге получился целый спектакль. Зрители, которых мы приглашали на первые показы, приняли его тепло. "Медный всадник" – это речевой спектакль, в котором главное внимание уделяется слову, а средства выразительности очень скупы. Мы говорим и двигаемся, у нас нет особенных декораций, света. Все держится на том, что слово и то, как оно произнесено, заставляет работать зрительское воображение, – пояснил актер и будущий режиссер.

Актеры – в обычной одежде черного цвета. Ничто не отвлекает от главного героя спектакля – пушкинского Слова. Его произносят то громогласно, то шепотом, то певуче, то отрывисто, то впроброс, то с акцентом – множество вариантов, которые усиливают звучание текста, знакомого практически всем. Слову помогают выразительная мимика и жесты, а также скупой реквизит. Например, перышки, легкими взмахами которых артисты "выводят" в воздухе строки великого поэта. А в нужный момент перья переворачивают – и получаются маленькие символы Адмиралтейской иглы.


Справка "РГ"
Российский государственный институт сценических искусств (бывший ЛГИТМиК) – старейший театральный вуз страны. Он ведет свою историю от Петербургской театральной школы разных специальностей, основанной в 1779 году. Сегодня здесь готовят актеров и режиссеров драматического и кукольного театров, сценографов, театроведов и театральных менеджеров.

(По материалу «Российской газеты»)
Фото: Святослав Акимов «РГ»
2022