Новости

Порт пяти морей, шторм и восемь шлюзов

«Большая Арктическая регата» прошла Ленинградскую область. Это десять самых разных населённых пунктов: с развитой водной инфраструктурой или вообще с отсутствующей

Директор Агентства развития индустрии отдыха на воде и прибрежных территорий Станислав Корякин подвёл итоги: «В этом году мы более тщательно изучили акваторию Ленобласти. Дорожный комплекс, включающий автомобильные и железные дороги развит хорошо. А вот с водными путями и сопутствующей прибрежной инфраструктурой пока всё не так гладко. Нужен комплексный подход, так как вопрос системный и требует стратегической координации. Для развития индустрии отдыха на воде недостаточно усилий одной Ленинградской области: многие вопросы лежат в нормативной плоскости на уровне федерации».

Яхта «Мария» вышла в воды Республики Карелия. В Петрозаводске наша команда рассчитывала пришвартоваться в яхтенном порту «Пески». Но руководство города решило иначе: «Раз у вас такой важный гуманитарный проект — стойте на государственном причале». Это был официальный приём. Нам дали место на Александровской пристани, хорошо приняли, организовали встречу с администрацией и журналистами, были рады гостям.

После рабочих и дружеских встреч до самого вечера мы гуляли по Петрозаводску. Осмотрели набережную, комариную тропу и даже поиграли на фортепиано под шум Онежского озера. Порт пяти морей, так называют Петрозаводск, провожал нас пламенным закатом.

Но ночь выдалась неспокойной. По пути из Петрозаводска в Кижи наше судно попало в шторм. Был сильный ветер, ливень. Яхту болтало из стороны в сторону, заливало водой. Вещи слетали с полок, а мы съезжали с кроватей. Экипаж не спал всю ночь. Под утро мы промокшие, но без потерь к нашей радости пришли в Кижи.

Со стоянкой в Кижах случилась другая история, на причал нас не пустили. «Он только для „метеоров“ и „комет“ с туристами», — объяснили нам. В очередной раз убедились: если у путешественника нет нужных контактов, связей и знакомств, причалить к нужному месту ему будет крайне трудно, практически невозможно. Нам разрешили встать на грузовом причале, но это в нескольких километрах от главного.

Кижи — один из крупнейших в России музеев под открытым небом. Входной билет для взрослого человека стоит 600 рублей. Если хотите зайти и посмотреть интерьер церкви Преображения Господня или подняться на колокольню, то нужна дополнительная плата. Да, Кижский памятник архитектуры действительно восхищает тонкостью исполнения, своей неповторимой самобытностью. Понятно, что для его содержания и реставрации необходимы средства. Но, на мой взгляд, для туристов, а сюда приезжают семьями, для простого созерцания — это дороговато.

В Кижах очень много галок. Особенно рядом с рестораном. Они там достаточно наглые и, несмотря на просьбы администрации не кормить птиц, избалованны подачками и вниманием туристов.

После двух дней проливного дождя наслаждаешься теплом и солнцем вдвойне. Любые закаты с яхты становятся особенно красивыми.

Рано утром выходим в Повенец. Путь до посёлка долгий. Природа вокруг уже совсем «карельская» — кругом сосны и камни. Настоящая дикая красота. В Повенце мы пришвартовались у заброшенной причальной стенки. В годы Великой Отечественной войны Повенец — место ожесточённых боёв. Посёлок и шлюзовую «лестницу» бомбили, но канал продолжал проводить тысячи шлюзований. В 1941 году во время отступления нашим войскам пришлось взорвать все шлюзы, чтобы они не достались врагу. Повенец был буквально смыт с лица земли.

Впереди нас ждал проход по многочисленным шлюзам Беломорско-Балтийского канала, поэтому в Повенце пришлось пополнить наши запасы еды.

Судоходный канал соединяет Онежское озеро с Белым морем. В первый день мы миновали восемь шлюзов. Так и прошёл день: пришвартовался, камера закрылась, вода набралась, пошёл дальше. И вновь, и вновь. После восьмого шлюза «Мария» встала на якорь в живописнейшем месте, чтобы переночевать и уже утром отправиться дальше.

Смотреть фото в галерее

Репортаж специального корреспондента АСМИ
Дарьи Трошковой
Фото автора

Ассоциация СМИ Северо-Запада —

генеральный информационный партнер «Большой Арктической регаты — 2021»

2021 Регата 2021