Новости АСМИ

В рамках «I Съезда туроператоров «Серебрянного ожерелья России» 21 апреля 2016 года в Вологде прошел Малый Cеверный форум СМИ. Он был организован Ассоциацией средств массовой информации Северо-Запада. В Форуме участвовали руководители и журналисты СМИ 11 регионов Северо-Запада, представители власти, экспертного сообщества, профильные специалисты.

На Форуме обсудили тему инвестиционной, культурной, туристической и духовной привлекательности Русского Севера.

«Сегодня проект «Серебрянное ожерелье России», главным координатором которого стала Вологодская область, становится основным брендом севера. Нынешняя политика и экономика внесла коррективы в мировой туристический бизнес. По статистике выездной туризм в России уменьшился на 20 %, а как раз въездной - увеличился на 8%. И это обстоятельство надо учитывать» - говорила на форуме заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева.

Красноречивые цифры роста интереса к местному туризму привел и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников: «За последние 10 лет число туристов, приезжающих в область, увеличилась в 10 раз. В нашем крае около 230 туристических объектов. Замечательная природа, 80% бескрайнего леса, около 4 тысяч озер. После Байкала область занимает 2-е место в стране по чистоте питьевой воды. Ставим рекорды по производству экологически чистых продуктов. Многим известны наши торговые бренды – вологодское масло, варенье, мороженое, картофель».

«Туризм – это инвестиции, это рабочие места, это мотивация и возможность гордиться своей Родиной», - уверен заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев.

Для того, чтобы туристы приехали в Вологду, другие самобытные города Северо-Запада, вошедшие в «Серебряное ожерелье России», необходимо информационное сопровождение. И эта задача ложится на плечи СМИ. Здесь должна быть поддержка проекта не только местными СМИ, но в и первую очередь федеральными. Большую пользу принесет и обмен информацией с соседними регионами.

На форуме были названы варианты взаимодействий средств массовой информации и различных профессиональных структур, а также намечены первоочередные шаги. Например, провести в октябре текущего года на Большом форуме СМИ в Санкт-Петербурге презентацию Вологодской области под названием «Вологда – душа Русского Севера» и учередить специальную номинацию за лучшую журналистскую работу по освещению проблем Русского Севера.